«Красота в музыке — в простоте и естественности»
Пётр Ильич Чайковский

В гостях у редакции What Hi-Fi? - Дэвид Хоббс, Monitor Audio

2 Января 2015
Что привело вас в Россию на этот раз?

– Цель моего визита – понять, какие изменения происходят на рынке, как на них следует реагировать, побеседовать с дилерами, ведь Россия – второй по величине регион сбыта для нашей компании.

Наш бренд начал свою деятельность в России с торговой сети и очень быстро стал популярным в вашей стране. И это неслучайно – компания не стоит на месте: когда 14 лет назад я пришел в Monitor Audio, общий оборот составлял 2 млн. фунтов стерлингов. Сегодня этот показатель увеличился до 25 миллионов, а распространяется наша продукция
примерно в 95 странах, и моя цель – довести их число до сотни. Штат фирмы насчитывает примерно лишь три десятка сотрудников, при этом ассортимент акустики весьма велик.

Что у вас нового, чего ждать в ближайшем будущем?

– В этом году Monitor Audio никаких «нормальных» новых колонок представлять не собирается. Линейки Silver и Gold уже были обновлены, в следующем году мы предполагаем еще раз обновить акустику Monitor Audio Gold, в которой будут использоваться новые динамики с технологией C-CAM (алюминиево-магниевые диффузоры с анодированным керамическим покрытием – прим. ред.), а металлические защитные сетки уступят место тканевым. Кроме того, в 2015 году мы собираемся дополнить линейку Platinum самой крупной колонкой – PL500. Попутно замечу, что у продукции Monitor Audio есть примечательная особенность – схожий характер звучания у моделей из разных линеек. Это позволяет комбинировать АС, используя в домашних кинотеатрах, например, фронтальные колонки из более дорогой серии, а центральную или тыловые колонки взять попроще. Подобным могут похвастаться отнюдь не все фирмы. Пристальное внимание мы уделяем особенно востребованному сегодня направлению гаджетов. Готова к выпуску уменьшенная вертикальная версия компактных АС Monitor Audio Airstream S300 – мультизонная беспроводная Monitor Audio S200. Она оснащена парой трехдюймовых СЧ/НЧ-динамиков мощностью 25 Вт каждый, дополненных расположенным сзади пассивным излучателем, и 15-ваттным купольным твитером диаметром 2 см с золотым покрытием – все изготовлены по технологии C-CAM. Поддерживаются Apple AirPlay, Airstream Direct, Bluetooth с aptX, Wi-Fi, DLNA.

Вы считаете, что таких устройств все еще недостаточно на рынке?

– Я ценитель качественного звука и приверженец традиционных АС, поэтому лично мне данное направление кажется тупиковым. Однако сетевые магазины крайне заинтересованы в подобных устройствах. Мы также получаем много запросов касательно активных АС. Но здесь пока нет ясности с ценовым диапазоном – сосредоточиться ли нам на недорогом сегменте (Monitor Audio Bronze), либо ориентироваться на средний (Monitor Audio Silver) и выше. Под вопросом пока и комплектность – должна ли это быть стереосистема, либо 5.1 или 7.1 набор для ДК. Я считаю, что нам, прежде всего, стоит выпустить беспроводной сабвуфер, а вместе с ним – активные миниатюрные колонки на базе модели Monitor Audio Radius 90. Еще одной интересной областью нам представляется активная акустика, встраиваемая в потолок.

Насколько важна для вас обратная связь с дилерами и дистрибьюторами? Может ли дилер попросить, скажем, об определенных характеристиках продукта?

– Да, конечно – мы прислушиваемся к дистрибьюторам. Более того, некоторые серии мы выпускаем специально под конкретных заказчиков. Так, на днях до меня довели информацию, что наша акустика Monitor Audio Platinum стала чуть хуже продаваться. Это нормально, и это для нас сигнал: пора что-то улучшать. Когда мы изготавливаем новый продукт
или серию, из-за затрат на производство приходится увеличивать цену.
Четыре года назад, выпустив серию акустики BR,  мы потеряли существенную часть рынка продуктов начального уровня, так как колонки перешли в другую ценовую категорию. Чтобы это компенсировать, на основе предыдущих разработок были созданы упрощенные недорогие АС серии Monitor Audio M.

Какие новые веяния в развитии фирмы вы можете отметить?

– Сегодня нам становится все интереснее сегмент заказных инсталляций, особенно потолочная активная акустика. Недавно мы выпустили активный встраиваемый сабвуфер Monitor Audio IWS-10, который оказался настолько впечатляющим, что в одной из новых индийских дискотек в г. Мумбаи (в прошлом – Бомбей) организаторы смонтировали в потолке 200 таких сабвуферов.


Какие страны лидируют в списке заказчиков вашей встраиваемой акустики?

– Первое место принадлежит Америке, хорошие продажи в Австралии, Новой Зеландии. Также неплохи наши дела и в России. На мой взгляд, по мере роста рынка встраиваемой акустики будут сходить на нет традиционные АС. Если 8–10 лет назад Hi-Fi-бизнес был мужским хобби, то сегодня решение о покупке акустики все чаще принимают жены, поэтому на первое место по значимости выходят цена, размер и цвет.

Если, как вы утверждаете, встраиваемая акустика теснит традиционную, означает ли это конец Hi-Fi?

– Нет, обычные колонки, конечно, никуда не денутся, интерес к ним сохраняется, и сам сегмент не исчезнет. Вопрос лишь, в каком количестве. Здесь можно провести параллель с 1982 годом, когда появились первые коммерческие CD и проигрыватели, и сразу же заговорили о том, что «винил мертв». И что мы видим сегодня? Мертв уже CD, а в магазинах
по-прежнему можно купить виниловые пластинки (в этом примере Дэвид имел в виду Германию – прим. ред.). Все движется по кругу.

Как Monitor Audio относится к выпуску законченных систем с усилителями, источниками аудио?

– Мы производим интегрированный мультизонный усилитель Monitor Audio A100 класса A/B мощностью 2×50 Вт с хорошим набором сетевых функций. Он поставляется в Россию как отдельно, так и в комплекте с акустикой Monitor Audio MASS 10 и кабелями. А в следующем году появится более мощная модель – Monitor Audio A200.

Благодарим Вас за беседу и ждем в гости еще!  WHAT HI-FI? ЗВУК И ВИДЕО