«Область музыки - душевные волнения. Цель музыки - возбуждать эти волнения, а сама она также вдохновляется ими» Жорж Санд

Журнал CANADA HiFi - Monitor Audio Silver 8.

14 Января 2014
Чтобы оценить, сколько заботы было вложено в разработку Monitor Audio Silver 8, вы должны осмотреть их вблизи. Например, на передней стенке корпуса вы не обнаружите винтов, края изящно округлены, и сочетание черного и серебряного цвета смотрится просто превосходно.

По сравнению со своим предшественником, Silver RX 8, эти новые Silver 8 имеют более высокий стройный корпус и улучшенное демпфирование, расширяющее возможности размещения в комнате. Ну что, нравится? Это модель широкополосных колонок из линейки Silver, которая включает в себя 2 полочных колонки, 3 напольные и различные модели, предназначенные для завершения системы домашнего кинотеатра.

Silver 8 обойдутся вам в 2299$. Эти колонки не должны оцениваться только за внешний вид - помимо этого в них используется целая куча интересных технологий. Всегда приятно знать, что комплект акустики звучит отлично, и этого достаточно для большинства людей. Но мне также хочется знать, почему что-то звучит именно так - чего пытались добиться разработчики, и удалось ли им это. Если у вас есть время, я хотел бы посветить вас в некоторые из этих тонкостей.

Давайте начнем с четырех (посчитайте их) динамиков. Наверху расположен новый твитер из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием (С-САМ), прикрытый защитной металлической сеткой и купол, предназначенный для увеличения пропускной способности и уменьшение искажений. Купол изготовлен из сплава С-САМ, анодированный золотом для оптимизации жесткости и демпфирования. Он расположен за защитной черной сеткой, что всегда только в плюс, когда задействован нежный купол. Конусы 4” СЧ-динамиков (также созданные по технологии С-САМ) расположены вокруг короткой звуковой катушки, которая «подвешена снизу» относительно магнитного зазора, что гарантирует постоянное нахождение катушки внутри зазора, обеспечивая меньшую модуляцию и ничтожные искажения. Под ними находятся идентичные 6.5” дюймовые длинноходные НЧ-динамики С-САМ с рифлеными диффузорами.

Monitor Audio называет этот дизайн RST. Легкие литые конусы в низкочастотных и средних динамиках отличаются присутствием на их поверхности узора из вмятин, обеспечивающих дополнительную жесткость. Этот метод позволяет использовать более тонкий материал конуса. Тоньше означает легче, а легче значит отзывчивее на быстрых сигналах. Углубления также помогают смещать стоячие волны.

Я уже упоминал, как здорово это выглядит? Вы можете задаться вопросом, как Monitor Audio удается размещать основные динамики без использования болтов? Нет, никакого клея не используется. Эти динамики должны быть очень крепко соединены с корпусом, чтобы предотвратить любое движение между ними. На самом деле есть болты, которые работают как жесткая стяжка, эффективно разделяя динамик и переднюю стенку корпуса. Но разглядеть их можно только в том случае, если сесть позади колонок или забраться внутрь!

Есть два отдельных порта, которые используют фирменную технологию HiVe II для улучшения воздушного потока и уменьшения турбулентности. Monitor Audio используют пенопластовые вкладыши для портов, чтобы лучше регулировать воспроизведение низких частот, но можно было обойтись и без них. Я рад отметить, что магнитные грили входят в комплектацию, но полагаю их стоит оставить в коробке - нет ничего, что требуется защищать или прикрывать ими.

Колонка расположена на черном постаменте с четырьмя регулируемыми шипами-опорами. Моя тестовая пара щеголяла роскошным глянцевым черным лаком, но вы можете предпочесть глянцевый белый лак или один из четырех доступных разновидностей шпона. Высота - метр, ширина всего 18.5 см. и глубина 30 см. Чувствительность довольно высока (90 дБ) и Silver 8 выдает сопротивление в 4 Ом, которое подойдет большинству, но не всем усилителям. Monitor Audio предлагает усилители в пределах от 80 до 200 Вт, но я подозреваю, что у менее мощных усилителей также не будет никаких проблем с Silver 8 и выдаваемыми ими 4 Ом.

Я подключил колонки к усилителю используя кабель Nordost Valhalla, но если у вас только один провод (как у большинства людей) вы можете использовать предусмотренную кабельную перемычку. Тестовый образец дополнял CD-плеер Meridian G08, предварительный усилитель EMM Labs Pre 2 и усилитель мощности ModWright KWA 150 SE, который может выдавать 200 Вт на канал в 4 Ом.

После прогрева системы я немедленно окунулся в мягкое просторное звуковое поле без следа резкости, которое погрузило меня в музыку и доставило мне удовольствие слушать ее в течение длительного времени. Я не ожидал подобной реакции от столь недорогостоящей напольной акустической системы. Я тестировал ее наряду со многими более дорогостоящими моделями, и ни разу не испытал дискомфорта в их компании. Я подозреваю, что золотой куполообразный твитер для передачи ВЧ ответственен за большую часть моего удовлетворения. Он обеспечивает широкое рассеивание, так что вы не ограничены узкой зоной наилучшего восприятия, и предлагает превосходные дополнительные уровни детализации без шероховатости звука.

Глубокий бас без усилий тек на «Boulevard of Broken Dreams» Дайаны Кролл, подчеркивая также открытый характер высоких частот посредством агрессии и живости фортепианных риффов Кралля. Если вам нравится африканская музыка, вы можете быть знакомы с «Bonde» Али Фарка Туре. Здесь звуковая сцена широка, с инструментами хорошо расположенными в ее пределах. Это насыщенный звук, гипнотический, детализированный и быстрый. Затем, когда я переключился на мои эталонные колонки YG Carmel (18000$), я услышал значительно больше деталей, динамика была гораздо сильнее, и картина имела больше глубины, наряду с этим было легче расслышать каждый отдельный инструмент. Но этот уровень реализма обойдется вам в существенную переплату.

Джаз не представлял особой проблемы для Silver 8. Классический трек Арт Пеппера, «You’d be so Good to Come Home to» звучит очень четко, полностью охватывая все частоты, в то время как ударные разносятся быстро и чисто. Саксофон Пеппера хорошо сфокусирован, легок и динамичен. Фортепьяно Ред Гарланда немного теряется на общем фоне, но не утрачивает яркости звучания. Я чувствовал, что инструменты слегка кучковались вокруг колонок. Колонки Carmel прибавляли немного весу фортепьяно и распространяли инструменты дальше от колонок.

Обратимся теперь к популярным симфоническим произведениям, Silver 8 выдают очень насыщенный и богатый оркестровый звук и передают всю мощь Десятой симфонии Шостаковича. Они передают ее скорость, без усилий воспроизводят всю глубину и легкость, и без труда следуют за сложной структурой. С другой стороны, динамический диапазон был больше у других колонок, которые я тестировал, как и объем картины с полной детализацией звука. Слушая в меньшем масштабе классическую работу, Дивертисмент Моцарта ми-бемоль, я наслаждался богатыми струнными тонами и инструментальным цветом, силой образности, объемом сцены и превосходным общим балансом, который позволил мне следовать за каждой нотой одновременно.

Произведение Пола Саймона «Dazzling Blue» возвращается к его первозданной форме, раскрывая многообразие инструментального цвета и хорошей детализации, но могло быть более сфокусировано на низких частотах. Я услышал небольшое шипение в голосе Саймона, также проявляющееся на колонках ELAC BS244, но полностью отсутствующее на высококлассной акустике Kudos Super 20 и эталонных Carmel. Грустное пение Эрика Клэптона в «Tears in Heaven» показывает мощный бас и хорошую динамику Silver 8, а также нежную, естественную вокальную линию.

Итак, подведем итог - перед нами очень успешный набор акустики, полностью конкурентоспособный с аналогами по его стандартной цене и даже с конкурентами на 25 процентов дороже. Он обладает изящной отделкой, широкой полосой пропускания, насыщенностью частот, добротной резвостью и тембром, и все это, кажется, дается ему без особых усилий. Он займет второе место в сравнении с некоторыми более дорогими наборами акустики, когда дело доходит до полностью масштабируемых динамиков, разбиении звукового сигнала на узкие частотные области, глубины картины и абсолютного реализма. Но имеющиеся недостатки скорее незначительное упущение, а не серьезный недостаток, и это совсем неплохо. Другими словами, пока мы не слышим все, что нам нужно услышать (мы никогда этого не делаем за исключением живого выступления), то, что мы слышим, довольно точно, нисколько не вредя звуку в сколько-нибудь заметной степени. Если вы нуждаетесь в еще большем реализме звука, вам стоит присмотреться к Платиновой серии Monitor Audio, которая давно произвела на меня неизгладимое впечатление. Если же вы подыскиваете напольные колонки менее чем за 3000$, в первую очередь обратите внимание на эти колонки.

Вы не пожалеете.